Катушка Colmic Zartan после спортивного сезона

Костечко Михаил
Костечко Михаил
Мастер спорта Республики Беларусь по ловле рыбы фидером

 

В начале сезона 2016 года мне довелось приобрести катушку Colmic Zartan 300 для ловли на фидер. Применял я ее на удилищах Colmic Next Edventure 3.3 до 45гр и Colmic Next Edventure 3.3 до 60гр. Прошла она со мной множество рыбалок, а так же два этапа чемпионата страны. И даже на третьем, речном этапе в одном туре мне приходилось ковырять мелочь на ближней дистанции этими комплектами. Colmic Zartan имеет в своей конструкции 10 подшипников, две шпули в комплекте и вес 330 г. 

 

В ходе эксплуатации катушка работала как положено. Не зависимо от того плетеный шнур это был, либо леска, укладка была в порядке. Фрикцион и другие узлы проблем не создавали.

Так же не было проблем и с тягой, имея передаточное числом 4.9:1, кормушки 50г плюс корм для нее оказались не проблемой.

Сейчас, в межсезонье, самое время проверить, как обстоят дела внутри работяги. За помощью я обратился к нашему местному мастеру по ремонту катушек Николаю.  Целью было плановое техобслуживание. Так же я попросил его выявить плюсы и минусы катушки после эксплуатации и сделать выводы.

Николай прислал мне следующие данные:

Разборка Colmic Zartan 300 показала:

Фрикцион в катушке достаточно быстрый, под гайкой имеется резиновое уплотнение, которое препятствует попаданию лески, а так же прикормки  под гайку фрикциона. Фрикционные шайбы при разборке смазаны достаточным количеством смазки.

Шпуля  имеет опору и вращение на подшипнике (подшипник открытый, смазка практически полностью вытекла)

За намотку тонкого  плетеного шнура поставлю твердую оценку 8 из 10. Дужка толстая, тоже несомненный плюс.

Так же что понравилось, так это отсутствие зазоров на плечах дужки, самопроизвольного сброса дужки при забросе быть не должно. 

Вращение ролика лесоукладчика отличное, сам ролик имеет вращение на подшипнике(смазки маловато). На самом ролике следов выработки не обнаружено.

В ручке даже после сезона эксплуатации  минимальный люфт, кноб неопреновый, достаточно удобный.

Недостаток кноба заключается в том, что он не разборный. Имеет вращение на 2 открытых подшипниках, которые после сезона эксплуатации шумят, но при должном обслуживании они работают нормально.

Обгонная муфта надёжная, нареканий не вызвала.

Ведомая шестерня имеет опору на 2 подшипниках. 

При разборке, внутри катушки на всех элементах находилось достаточное количество смазки для обеспечения нормальной работы всего механизма.

Материал(металл) ,используемый  внутри катушки , нареканий тоже не вызвал. Паразитная шестерня имеет опору и вращение на подшипнике (подшипник вышел из строя)

Каретка, шток, ведомая шестерня(вал), паразитная шестерня не имеют видимых следов износа.

Главная пара имеет следы выработки на зубьях, но ещё имеет довольно большой ресурс работы. Диаметр 27 мм, количество зубьев 26

Итог:

Смазка в катушке неплохого качества и присутствует в достаточном количестве. Материалы используемые в данной модели катушки удовлетворили меня своим качеством на 100%. При проверке катушки под нагрузкой, относительно других фирм производителей,  показала себя с наилучшей стороны в плане отличной тяги, что очень неплохо учитывая 3000 размер. Подшипники установлены в самых необходимых местах, обеспечивают ровный ход и нормальную работу всей катушки в целом.

Недостаток катушки заключается в подшипниках, большинство из них были без смазки, так же один подшипник неисправен. Учитывая то, что катушка проработала на приличных весах и использовалась в спорте, поставлю общую оценку 4+ из 5.

После вмешательства Николая, я обязательно проверил катушку в действии. И как простой потребитель могу сказать, что вроде бы ничего и не изменилось, но теперь я точно уверен, что механизм отслужит мне еще не один сезон эксплуатации. Работой катушки я доволен.

Для себя сделал вывод, что даже новая катушка, не зависимо от производителя "имеет право" пройти осмотр у мастера перед эксплуатацией. В моем случае недостаток смазки привел к износу подшипника. Этого можно было избежать. Катушки на производстве, даже именитых брендов, собирают люди, поэтому в смазке и происходят такие неприятные моменты. Помните об этом.

Так же хочу напомнить  о том, что всегда нужно учитывать характеристики катушки при эксплуатации. Безусловно, в трехтысячном размере не стоит использовать катушку в суровых речных условиях. Лучше использовать размер 4000-5000 при серьезных весах. Это позволит избежать перегрузок механизма, и продлит срок эксплуатации.

Выбирайте и следите за своими любимыми снастями правильно. Успехов.